Художники -
Феликс Валлотон
|
Иллюстрации Валлотона начинают появляться в немецких журналах «Пан» и «Югенд» («Юность»). С последним журналом связывают первые шаги нового направления в искусстве, которое получило название «югендстиль» (у нас его обычно называют «модерн»).
|
Художники -
Феликс Валлотон
|
Но были искусствоведы и граверы, которые искусство Ф. Валлотона вообще не воспринимали. В их числе и Анна Петровна ОстроумоваЛебедева, которая в самом конце XIX столетия посетила Францию. В ее дневнике есть следующая запись, относящаяся к 1899 году: «Видела я довольно много в Париже гравюр Валлотона, который имеет сильный успех у публики
|
Художники -
Феликс Валлотон
|
В 1896 году были сделаны 30 ксилографий для «Книги масок» — сборника полемических эссе Реми де Гурмона (Re my de Gourmont, 1858—1915 гг.). Немногими штрихами, порой даже обрывая контурные линии, художник портретирует французских и бельгийских писателей, среди которых Поль Верлен, Эмиль Верхарн, Морис Метерлинк, Анри Франсуа Жозеф де Ренье.
|
Художники -
Феликс Валлотон
|
В 1894 году вышел в свет альбом Валлотона под названием «Истинный Париж» («Paris intime»). Техника здесь опять новая — гравюра на цинке. Внимание Валлотона привлекают различные аспекты городского быта — как экстраординарные, так и вполне обычные.
|
Художники -
Феликс Валлотон
|
Осваивая ксилографию, Валлотон не собирался отказываться от других техник. В 1893 году им был собран альбом литографированных портретов, выпущенный издательством Жоли под названием «Бессмертные сегодняшнего дня, прошлого и будущего». В число «бессмертных» были включены, в частности, Луи Пастер, Александр Дюма, Альфонс Доде. Это был первый тиражированный и пущенный в открытую продажу альбом Валлотона
|
|
|
|
Страница 2 из 3 |