Бернардо Дадди (1295-1348) |
Школы - Итальянские художники |
Включенный в 1327 в список цеха врачей и аптекарей , с 1339 Дадди был советником цеха св. Луки. В 1328-1348 он исполняют множество подписных и датированных произведений (он умер до 18 августа 1348). В триптихе Мадонна с младенцем и св. Матфеем и Николаем (Флоренция, Уффици), и во фресках, изображающих Мученичество св. Стефана и Лаврентия (Флоренция, ц.Санта-Кроче, капелла Пульчи-Берарди), художник демонстрирует живость повествования, несмотря на некоторую беспорядочность композиции и сухость палитры, которая еще не отражает колористических эффектов, найденных Джотто и его последователями. По своему художественному дарованию Дадди близок к таким мастерам, как Якопо ди Казентино или Мастер Капеллы св. Николая в Ассиз,. нежели к Мазо ди Банко, Пьетро или Амброджо Лоренцетти. В небольшом, но очень изысканном триптихе из Биггало (Флоренция. 1333), включающем в себя композиции Мадонна с младенцем на троне в окружении донаторов, ангелов и святых, Рождество и Распятие, заметно более глубокое усвоение стилистических принципов поздней мастерской Джотто (вероятно, по возвращении художника из Неаполя в том же 1333). В произведениях Дадди можно обнаружить как отголоски аналитической живописи и готическую утонченность, характерную для Мастера Полиптиха Стефанески, так и новый подход к организации пространства, присущий Мазо ди Банко. В этот период Дадди, вероятно, уже превосходит по художественному мастерству другого художника, Мастера Сан-Мартино алла Пальма, который был очень близок ему в молодости. В своих зрелых произведениях (полиптих Мадонна с младенцем на троне в окружении ангелов и святых с пределлой, изображающей семь сцен из жизни Марии, написанный для ц.Сан-Панкрацио. ныне - Флоренция, Уффици), и в поздних работах (полиптих Мадонна с младенцем на троне, св. Петр, Иоанн Евангелист, Иоанн Креститель и св. Матфей, 1344, Флоренция, ц. Санта-Мария Новелла: Маэста, 1347, Флоренция,ц. Орсанмикеле) Дадди успешно и своеобразно воплощает новаторские художественные идеи, заимствованные им в творчестве Мазо, Стефано и Лоренцетти. Он часто прибегал к более простой интерпретации, чем, например, Таддео Гадди, используя свой дар повествователя и обогащая свои произведения изобилием декоративных деталей. На протяжении этого второго периода творчества Дадди появляются два молодых художника, гораздо более глубоко проникшиеся идеями Мазо в области пространственных исканий, - Пуччо ди Симоне (Мастер Алтаря из Фабриано) и Аллегретто Нуци, которые развивали некоторые художественные принципы Дадди во второй половине XIV в.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Луи Гоффье![]() “Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач... |
Иван Петрович Аргунов![]() Долгую жизнь в искусстве прожил самый известный представитель талантливой семьи крепостных художников, архитекторов, мастеров каменной резьбы Иван П... |
Луи-Леопольд Буальи![]() БУАЛЬИ, Луи Леопольд (Boilly Louis Leopold, 1761 г., Ла-Бассе — 1845 г., Париж) - художник, автор жанровых сцен и портретов. |
Русский портрет в 1760—1780-х годах![]() В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени... |
Художники Италии:
![]() Пьетро да Кортона (1596-1669)Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и ар... |
![]() Мазолино да Паникале (1383-1447)Томмазо ди Кристофоро Фини, по прозванию Маэолино, сын маляра, — флорентинский живописец, родился в местечке Паникале в 1383 г., умер в 1447 г. (?... |
![]() Телемако Синьорини (1835 - 1901)Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Ле... |