Фунгаи Бернардино (1460-1516) |
Школы - Итальянские художники |
Биография Бернардино Фунгаи плохо документирована, специалисты знают о нем немного. В документах он появляется в 1482 году в качестве подмастерья (garzone) у Бенвенуто ди Джованни во время работ над монохромными фресками в барабане купола сиенского собора, в связи с чем многие ученые считали его учеником Бенвенуто. Однако в его работах видно гораздо большее влияние Маттео ди Джованни. В качестве творческого предшественника предлагалась и кандидатура Джованни ди Паоло. Сегодня существует единственное подписанное и датированное им произведение — алтарь «Богоматерь с младенцем, св. Себастьяном, св. Иеронимом, Николаем и св. Антонием Падуанским» (1512 г. Сиена, Пинакотека). Отталкиваясь от этой работы, специалисты относительно уверенно выстроили позднее творчество Бернардино Фунгаи, однако изучение его раннего периода проблематично. Этот художник не оставался в стороне от новаций конца XV века, и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Из документов следует, что Бернардино кроме красок работал с таким дорогим материалом, как золото — в 1494 году он получил заказ на изготовление церемониальных золоченых стягов, а пять лет спустя золотил футляр органа в соборе. Кроме крупных произведений Бернардино Фунгаи занимался росписью таволетта и кассоне. Среди немногочисленных работ художника дошедших до наших дней можно отметить три разных изображения Мадонны. В ранней картине «Мадонна с двумя святыми отшельниками» (ок. 1480 г., Собрание Пола Гетти) еще видна прямая связь с традиционными сиенскими работами, типичными для Маттео ди Джованни или Нероччо де Ланди. В другой картине «Мадонна с младенцем и херувимами» (1495—1510, Лондон, Национальная галерея) видна связь с искусством Перуджино. Позади Мадонны развернут роскошный пейзаж, на котором разыгрываются сцены Рождества и Поклонения волхвов. Третья «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами» (1510-15гг. Майами, Коллекция Университета) создана Бернардино Фунгаи в последние годы жизни. Она выглядит несколько эклектично, поскольку в ней собрано всё, что Фунгаи писал на протяжении своей карьеры — богатый, с необозримыми далями пейзаж, которому он всегда уделял подчеркнутое внимание, святые старцы, античная архитектура, и Мадонна с младенцем. Кроме того, у этого произведения крайне редкая иконография — младенца Христа держат ангелы, а не Мадонна. Эта сцена — аллегорическое изображение «небесного брака» между Христом и церковью, которую символизирует собою Богоматерь. Мария Магдалина, стоящая рядом, свидетельствует о происходящем. Кроме этих, довольно крупных станковых произведений, в разных музеях мира хранятся несколько картин, которые ранее составляли пределлы разных алтарей. В Государственном Эрмитаже Санкт Петербурга находится может быть одно из самых интересных произведений Бернардино Фунгаи - доска от кассоне с изображением сцены под названием Великодушие Сципиона Африканского .
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Бальтюс![]() БАЛЬТЮС (Balthus), настоящее имя Клоссовски де Рола, Бальтазар |
Жан Батист Грез![]() Жан Батист Грёз (Jean Baptist Greuze, 21.08.1725 г., Турню, Бургундия, - 21 |
Жюль Дюпре![]() Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г |
Жан-Леон Жером![]() Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г |
Художники Италии:
![]() Уголино ди Нерьо (работал с 1317 г. — ум.1339—1349)Вероятно он был учеником Дуччо, и уж точно одним из самых верных его по... |
![]() Франческо Дзуккарелли (1702-1780)Родом из южной Тосканы, он учился во Флоренции у Паоло Анези. Затем перебрался в Рим, где писал преимущественно исторические полотна в духе Клода Ло... |
![]() Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666)Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Ба... |